воскресенье, 24 февраля 2019 г.

СДАЁМ ЕГЭ В 2019 ГОДУ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? СОЧИНЕНИЕ. Часть 3


Можно ли сделать какие-либо заготовки к сочинению? Помогут ли определённые фразы, словосочетания, ссылки, вводные слова, вставные конструкции выстроить текст? Конечно, да. Особенно в наше время, когда дети не отличаются начитанностью. Чтобы не паниковать, не чувствовать себя беспомощным, набросайте на листе бумаги фразы для каждой части сочинения и положите на стол, за которым работаете каждый день. Читайте написанное вслух и про себя — это запомнится, и на экзамене вы используете этот материал, как будто именно сейчас придумали.
Какие же фразы будут уместны для любой темы?

I. Есть вопросы, которые невозможно отнести к определённому времени, местности, сословию... Они вечны для всех. Человечество ищет на них ответы, но однозначных ответов нет.
II. Такой вопрос волнует автора текста: «Цитата». Он рассуждает (задумывается, выражает озабоченность о...).
III. Это размышление никого не может оставить равнодушным, потому что касается всех и каждого. Мы в жизни совершаем поступки (встречаемся с равнодушием или...). Кто же принимает живое участи? «Цитата»
Автор выражает (живой интерес, сочувствие, участие) к герою: «Цитата». Видимо, он из тех, кто не проходит мимо.
IV. Писатель убеждает читателя в том, что... Он видит необходимость в понимании важности проблемы для каждого человека.
V. Невозможно не согласиться с авторским мнением: доводы точные, веские, вызывают доверие, уважение.
VI. Жизненный опыт.
Такие факты известны каждому, или такие поступки стали нормой, или кто из нас не был свидетелем подобных сцен... Описать факт кратко.
Читательские опыт.
К этой теме обращались писатели разных времён. Например, Лев Толстой в романе «Война и мир» показал...
VII. Прочитав текст, ещё раз задумываешься над вопросом: по теме текста. Понимаешь, как это важно для каждого человека и человечества вообще.
Если вы будете строить сочинение в эссеистическом ключе, оно будет более эмоциональным. Поэтому опорные слова надо подобрать другие.
I. Читая произведение (текст), невольно осознаёшь, насколько важные для всех и каждого проблемы поднимает автор. Он размышляет об общечеловеческих ценностях, определяющих сущность личности, способность на поступки.
II. Любопытна форма, в которой автор строит повествование: она даёт возможность включиться в диалог и искать ответы на наболевшие вопросы, став собеседником. На первый план выступает тезис: «Цитата».
Кроме того, невозможно не обратить внимание на неравнодушие рассказчика, заинтересованность в стремлении понять причины, мотивы (поступков, событий): «Цитата».
III. На мой читательский взгляд, это произведение написано человеком с чистой совестью, с принципами, со способностью к сочувствию, сопереживанию. Он не может пройти мимо... читатель включается в эту ситуацию.
IV. Разделяю полностью с автором отношение к проблеме, считаю её важной для всех времён и для каждого из живущих на земле.
V. В качестве доказательства могу привести известный пример из литературы. Тронувшая до глубины души история героев романа (повести, рассказа) (автора) — это история на все времена. Она о вечном, непреходящем, важном для любого из нас.
VI. Реальные случаи из жизни доказывают справедливость позиции автора. Со мной произошло такое, чего никак не ожидал никто. (Рассказ об этом коротко, 1-2 предложения). Именно в это время прошли или не прошли проверку мои друзья...
Выражаю признательность автору за честное, открытое повествование о том, что важно для любого человека. Это позволило мне ощутить свою сопричастность со всем, что происходит с моими близкими, просто рядом со мной каждый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ЧТО ДЕЛАТЬ ЗА МЕСЯЦ ДО ЕГЭ? Уважаемые выпускники, остаётся месяц до экзамена по русскому языку. Как использовать это время рациона...