суббота, 6 мая 2017 г.

ПОПРОБУЕМ СДАТЬ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Часть 1 (задания 1 — 7)

Часть 1

Ответами к заданиям 1 — 24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Комментарий. Задания 1 — 3 выполняются на основе текста публицистического стиля небольшого объёма.

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1) Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше, чем наших современников. (2) _____ праздно тогда не странствовали, привычных нашему времени туристов тогда не было. (3) Греки и римляне отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.


1     В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
2. Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам.
3. Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать, завоёвывать новые земли.
4. В античные времена привычных нашему времени туристов не было.
5. Возможностью принять участие в спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских путешественников.

Комментарий. Задание 1 требует внимательного прочтения текста два раза. При первом чтении вникаете в смысл, при втором находите главную информацию. Она должна быть достаточно полной и точной. Такая информация содержится в предложениях 3 и 5: именно в них сообщается обо всех целях путешествий в античные времена.

Ответ: 35

2     Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Так как
2. Однако
3. К счастью,
4. Кажется,
5. По-видимому,

Комментарий. Задание 2 требует установить средство связи между предложениями 1, 2. Отношения между ними противопоставительные. Значит, следует использовать противительный союз «однако».
Если сомневаетесь в выборе слова, попробуйте на месте пропуска поставить другие из предлагаемых слов. Вы увидите, что ни одно из них не подходит для соединения этих предложений.

Ответ: однако

3     Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ́, -и, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям,
1. (в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.
4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на
землю. Аренда земли.

Комментарий. Задание 3 требует знания лексики, а именно — многозначных слов, каким и является слово «земля». Чтобы определить, в каком именно значении оно употреблено, обратитесь к тексту, уясните смысл выражения: «завоёвывать новые земли». Какие земли завоёвывают? Чужие. Посмотрите на варианты ответа: в одном из них (5) есть подсказка.

Ответ: 5

4     В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бралАсь
углубИть
прИданое
досУг
корЫсть

Комментарий. Идём дальше. Задание 4 относится к орфоэпии — правилам произношения. В данном случае требуется знание норм ударения. Если затрудняетесь сразу определить слово с ошибкой, попробуйте отметить и исключить те,  произношение которых точно знаете. Вы выберете то, что является ответом. Кажется, задание совсем простое, но многие делают в нём ошибки. Нормы нужно просто знать.

Ответ: прида́ное

5     В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.
2. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.
4. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.
5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.

Комментарий. Задание 5 относится к стилистике. Предлагается выбрать пример с ошибкой: использование слова в несвойственном ему значении. Путаница возникает из-за наличия в языке паронимов, которые близки по произношению и написанию, но имеют абсолютно разные значения. Если затрудняетесь сразу определить, где ошибка, попробуйте заменить это слово синонимом (синонимами) и посмотрите, как оно себя ведёт. Если синоним подходит, то и данное слово употреблено верно, а если нет, здесь ошибка. Пройдёмся по заданным предложениям.
1.    ЖИТЕЙСКИХ — бытовых, будничных. Синонимы подходят, значит, слово употреблено верно.
2.    (Лес) ОДЕВАЕТ (горы) — покрывает — верно.
3.    ЭСТЕТИЧНЫ — изысканны, нежны — верно.
4.    АРТИСТИЧНАЯ — игривая, одарённая (карьера)? Неверно. Правильно: артистическая.
5.    ЛАКОВЫЕ (ботинки) — блестящие, покрытые лаком — верно.

Ответ: артистическая

6     В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА
ВКУСНЫЙ фрукт
ПЯТЕРО ягнят
плантации ЧАЯ
килограмм ВАФЕЛЬ

Комментарий. Задание 6 на знание грамматики, правил соединения слов.
ИЗ ЧЕМПИОНАТА, то есть изнутри откуда-то, как из дома, из машины, из книги, из головы... Здесь ошибка. Правильно: с чемпионата.

Ответ: счемпионата

7     Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В газете «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
2) Собирая в лесу грибы, грибница не должна быть повреждена.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) Попав в городской архив, мы искали всё, что приблизило бы нас к разгадке.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) В своих дневниках автор детально описывает путешествие на Кавказ.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
5) Детский сад был открыт в запланированные сроки благодаря поддержки спонсоров.


6) Если каждый из 10 миллионов туристов будут совершать покупки, экономика Андорры продолжит процветать.


7) А. Ахматова так и не дожила до отмены постановлений о журналах «Звезде» и «Ленинграде».


8) Чаще питались растениями и существовавшие в древности мамонты.


9) Не торопясь и не перебивая, учитель выслушал меня, удивлённо смотрел и вдруг захохотал.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Комментарий. Задание 7 на знание грамматики. Но здесь даются не словосочетания, а предложения. Из 9 предложений в 5 есть грамматические ошибки. Левая колонка называет виды ошибок, а правая даёт предложения для анализа.
А) Предложение с деепричастным оборотом, построенное с нарушением грамматических норм. Нам предлагаются 2 предложения с деепричастными оборотами (2, 3). Мы знаем, что деепричастный оборот обозначает добавочное действие, относится к действующему предмету. В 3м предложении действующий предмет — это «мы». Мы попали в архив и искали. Здесь всё верно. Во 2м предложении грибница собирала грибы и не должна быть повреждена. Абракадабра какая-то. Ошибка в предложении 2.
Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Мы имеем 2 предложения с названиями изданий (1, 7). Знаем, что слова «журнал», «газета», «роман», «книга», «фильм»... в такой ситуации изменяются по падежам, а названия их употребляются в именительном падеже. Это правило соблюдается в 1м предложении, а в 7м — нет. Должно быть так: о журналах «Звезда» и «Ленинград». Ошибка в предложении 7.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Они должны употребляться в одних грамматических формах. Чтобы упростить работу, исключаем предложения 1, 2, 3, 7: мы уже поработали с ними. Идём по порядку:
4е — автор описывает. Верно;
5е — детский сад был открыт. Верно;
6е — каждый будут совершать покупки. Здесь подлежащее употреблено в единственном числе, а сказуемое — во множественном. Ошибка в предложении 6.
Г) Неправильное употребление падежной формы с предлогом. У нас остались предложения 4, 5, 8, 9.
В 4м предложении слово с предлогом: путешествие на Кавказ. Здесь всё правильно.
В 5м предложении: открыт благодаря поддержки (чего? родительный падеж). Это неверно. Правильно: благодаря поддержке (чему? дательный падеж). С производным предлогом «благодаря» употребляется только дательный падеж. Ошибка в предложении 5.
Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Глаголы в предложении употребляются в зависимости от описываемой ситуации. Одновременные действия могут быть названы глаголами одного вида и времени.
Значит, мы должны найти среди оставшихся предложение с несколькими глаголами. Это предложение 9. Глаголы: (учитель) выслушал(прошедшее время, совершенный вид), смотрел(прошедшее время, несовершенный вид), захохотал(прошедшее время, совершенный вид). Ошибка: 2 глагола употреблены в форме прошедшего времени, совершенного вида, а 1 глагол в форме прошедшего времени, несовершенного вида.


Ответ: 27659

2 комментария:

  1. Экономика – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, употребления, распределения и обмена товаров либо услуг. Предмет финансовой доктрине – то, как человек и сообщество подбирают способ применения ограниченных ресурсов. Помимо главного, существует еще количество определений экономики, выдвинутых учеными в различные годы. Ее основоположником как отдельной науки является Адам Смит. Экономику кроме называли политической экономией, впрочем начиная со второй половины XIX века она стала политически нейтральной dividend-center, и текст «политика» было исключено из определения. В истинное время является, что экономика выделяет вероятность предрекать результат тех или других политических заключений, при этом не вмешиваясь в деятелю.

    ОтветитьУдалить
  2. В количестве случаев бесплатные призы начисляются в кредитах, коие нельзя немедленно ликвидировать со счета бездепозитный бонус на сегодня промокод. Прежде их нужно отыграть по установленным правилам. Эти требования принято нарекать вейджером (англ. Wager). Выражается он коэффициентами (х30, х40 и)bestija О нем читайте ниже.

    ОтветитьУдалить

ЧТО ДЕЛАТЬ ЗА МЕСЯЦ ДО ЕГЭ? Уважаемые выпускники, остаётся месяц до экзамена по русскому языку. Как использовать это время рациона...