суббота, 2 февраля 2019 г.

СДАЁМ ЕГЭ В 2019 ГОДУ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? СОЧИНЕНИЕ. Часть 2


И опять о сочинении. Как его выстроить, чтобы соответствовало новому кодификатору? Никакой паники. Вы писали сочинения разных жанров, разных стилей, умеете это делать. Имея перед глазами текст, вы будете рассуждать, то есть создавать свой текст типа рассуждение. Он будет обращён ко всем и каждому, так как проблема такая, которая касается каждого. То есть будете создавать текст публицистического стиля.
Определим структуру и содержание каждой части.

1. Определение, формулировка проблемы. Здесь можно поставить вопрос, определить задачу, сказать о важности проблемы, обозначенной автором. Начните лирическим вступлением, обращением к современникам.
1-я часть 2-3 предложения.
Детство — счастливая пора. Краски яркие, звуки прекрасные, друзья верные, мечты дерзкие... Мир огромен и добр, хочется узнавать его, делать открытия каждый день, удивляться чудесам. Счастливы ли те, с кем такое ощущение мира остаётся навсегда? Хорошо ли это?
2. Комментарий к проблеме на основе текста. В этой части используйте цитаты, которые покажут важность поставленной проблемы.
2-я часть из двух абзацев по 4-5 предложений.
Да, это счастливое время проходит очень быстро, убегает, оставляя нас один на один со «взрослыми делами». Но осознание этого приходит лишь тогда, когда мы «как будто даже охотно расстаёмся с ним». Краски и звуки теряют свою яркость, друзья не всегда выдерживают проверку на верность, мечты становятся больше похожими на продуманные планы. Огромный мир ограничивается пределами территории, которая интересна нам по той или иной причине.
Но есть люди, которые на всю жизнь сохраняют «восторженность, внимательность, живость». Именно они подарили миру шедевры искусства, научные открытия, изобретения, так как «были выше удручающей, однообразной рутины», которая подчиняет себе большинство.
Без этих исключительных людей мир остановился бы в развитии. Мы пользуемся плодами их трудов, не задумываясь об этом, хотя зачастую избранный ими путь стоил здоровья, лишений, самой жизни.

3. Описание позиции автора.
3-я часть 1-2 предложения.
Ю. Аракчеев считает, что открытия, изобретения, шедевры искусства создавали люди, которые не утратили способность «видеть и удивляться».
4. Отношение к позиции автора.
4-я часть 1-2 предложения.
Конечно, невозможно ставить перед собой великие задачи и добиваться их исполнения, не умея удивляться, восхищаться, стремиться к раскрытию тайн и секретов, не будучи готовым посвятить этому жизнь. Мне близка эта позиция.
5. Обоснование своей позиции. Используйте литературные примеры или знания о жизни исключительных людей.
5-я часть 3-6 предложений.
Эта проблема интересовала писателей, философов, историков, психологов всегда.
Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе Л. Толстого «Война и мир». Её открытость, непосредственность, живость — всё из детства. Это подкупает в ней Андрея Болконского, это же выше всего ценит Пьер Безухов. Наташа становится взрослой, но не утрачивает живости, восторженности, обаяния, с ней рядом люди счастливы, они раскрывают свои таланты, реализуют себя.
Кто не знает полководца, не проигравшего ни одного сражения?! И в победе под Измаилом, и в переходе через Альпы, и во многих других военных историях главное действующее лицо — Александр Васильевич Суворов, сохранивший на всю жизнь мечтательность, восторженность, романтизм детства. Это вело его к славе одного из величайших полководцев мира.
Люди, сохранившие детскую впечатлительность, непосредственность, открытость, — это творческие личности, которые делают мир вокруг более интересным и прекрасным. Они не уходят в небытие — они живут всегда и учат нас любить этот мир.
Именно примеры, комментарии и пояснения являются основными блоками сочинения и требуют особого внимания. В качестве комментария используется текст, размышления автора. В качестве пояснения позиции автора хорошо использовать примеры из произведений литературы. Это может дать дополнительные баллы в К4.
Если соотнести это с требованиями к сочинению прежних лет, то перемещаем аргументы в часть 4, а во 2-й части разбираем текст. Примеры из литературных произведений не обязательны, но никто не запрещает их использовать. Они показывают, что проблема, поставленная в тексте, интересовала не только этого автора, а была важной для определённого времени, культуры, науки, истории народа... Если же выпускник не может найти подходящие примеры из литературы, отметка за это не будет снижена. Тогда собственные пояснения должны быть логичными, грамотно выстроенными, интересными и по смыслу верными. Рассуждайте, ставьте вопросы и подводите к ответу, не забывайте, что создаёте текст, где обязательна логическая связь, переходы от одной части к другой. Подойдя к заключению, перечитайте первую часть, чтобы связать задачу, которую поставили в начале сочинения, с выводом. Это обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ЧТО ДЕЛАТЬ ЗА МЕСЯЦ ДО ЕГЭ? Уважаемые выпускники, остаётся месяц до экзамена по русскому языку. Как использовать это время рациона...